https://stfw.ru
"В мероприятии примут участие корабли Северного, Балтийского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии, самолёты дальней, военно-транспортной и морской авиации", - говорится в сообщении ведомства.В соответствии с планом учения будет отработан комплекс задач по противовоздушной и противоподводно-диверсионной обороне.В учениях примут участие более 25 кораблей и судов обеспечения во главе с ракетным крейсером "Маршал Устинов"."В международном воздушном пространстве учебные задачи отработают около 30 самолётов, в том числе стратегические ракетоносцы Ту-160, противолодочные самолёты Ту-142мк и Ил-38, истребители Су-33 и самолёты Су-30см морской авиации", - уточнили в Минобороны.Ранее портал kp.ru сообщал, что более 40 кораблей принимают участие в учениях Тихоокеанского флота в акваториях Японского и Охотского морей.
Только 40% необходимого ФРГ газа завозится из России, остальное - из Норвегии, Нидерландов и других стран. На российскую нефть приходится 36,9% от общего объёма поставок, 11,4% - на норвежскую и 8,9% - на казахстанскую. При этом в 1990 году из России импортировалось гораздо больше сырья. Так что в этом смысле "рычаг влияния" Кремля даже уменьшился, и новый газопровод ситуацию кардинально не изменит, отмечает немецкий журналист.
Депутат Государственной думы России Наталья Поклонская призвала "мочить везде" террористов с Украины. Такое мнение парламентарий высказала ГТРК "Таврида", комментируя вынесение националистической организацией "Правый сектор"* так называемого приговора российским гражданам.- Это террористы, что их слушать? С ними надо бороться, - говорит Поклонская. - Их надо мочить везде.Она добавила, что, когда занимала должность прокурора полуострова, делала всё, чтобы экстремисты в Крыму были искоренены.Напомним, ранее ГСУ СК РФ возбудило уголовное дело в отношении организаторов и участников экстремистской организации "Правый сектор", после того как стало известно о некоем "смертном приговоре" 50 россиянам. Эксперты называют националистическую организацию "машиной насилия".* Деятельность организации запрещена на территории РФ по решению Верховного суда.
В.Путин: Уважаемые граждане России! Дорогие друзья.16 июня 2018 года Правительство внесло в Государственную Думу законопроект об изменениях в пенсионной системе. 19 июля он был принят парламентом страны в первом чтении. Его главная, основная задача - обеспечить устойчивость и финансовую стабильность пенсионной системы на долгие годы вперёд. А значит не только сохранение, но и рост доходов, пенсий нынешних и будущих пенсионеров.Именно для достижения этих целей законопроектом, наряду с другими мерами, предусматривается постепенное повышение пенсионного возраста. Понимаю, насколько важны, значимы эти вопросы для миллионов людей, для каждого человека. Поэтому обращаюсь к вам напрямую, чтобы подробно рассказать обо всех аспектах изменений, предлагаемых Правительством, обозначить свою позицию и поделиться с вами своими предложениями, которые считаю принципиальными.Прежде всего напомню, что дискуссия о необходимости повышения пенсионного возраста началась не вдруг, не сегодня. Об этом говорили и в советский период, и в 90-е годы. Но решения не принимались, по тем или иным причинам откладывались.В начале двухтысячных годов и члены Правительства России, и многие представители экспертного сообщества вновь настойчиво стали ставить вопрос о пенсионной реформе и повышении пенсионного возраста.Объективные предпосылки для этого существовали. Было очевидно, что на рубеже 2020-х годов мы неизбежно столкнёмся с серьёзными демографическими проблемами. Чем они вызваны?Каждые 25-27 лет во взрослую жизнь, когда можно создавать семьи, заводить и растить детей, у нас вступает гораздо меньшее число граждан, чем могло и должно было бы. Так происходит в результате тяжелейших демографических потерь во время Великой Отечественной войны. А это не только прямые потери, но и миллионы не родившихся в военные годы.Период, когда во взрослую жизнь входило очередное малочисленное поколение, пришёлся и на середину 90-х годов прошлого века. Но именно в это время страна столкнулась ещё и с тяжелейшим экономическим, социальным кризисом, с его катастрофическими последствиями. Это привело ко второму мощному демографическому удару. Родилось ещё меньше детей, чем ожидали. Демографический провал конца 90-х оказался сопоставим с 1943-м и 1944-м военными годами.И сейчас именно это, крайне малочисленное поколение родившихся в 90-е, входит в трудоспособный возраст. В связи с этим ещё больше возрастает нагрузка и на пенсионную систему, ведь она у нас построена в основном на солидарном принципе. То есть пенсионные взносы людей, работающих сегодня, идут на выплаты нынешним пенсионерам, поколению наших родителей. А они, в свою очередь, пока работали, направляли взносы, чтобы выплачивать пенсии поколению наших дедов.Вывод понятен, сокращается трудоспособное население - автоматически снижаются возможности для выплаты и индексации пенсий. А значит, необходимы изменения.Но тогда, в 2000-х, я был против них. Говорил об этом и на закрытых совещаниях, и публично. Например, в 2005 году на одной из "Прямых линий" прямо сказал, что до окончания срока моих президентских полномочий подобных изменений не будет.В 2008 году, когда я оставил пост Президента России, базовые положения пенсионной системы полностью сохранялись. И сейчас считаю, что на тот момент времени такая позиция с экономической точки зрения была обоснованной, а с социальной - абсолютно оправданной и справедливой. Убеждён, повышать пенсионный возраст в начале и середине 2000-х было категорически нельзя.Напомню, как в тот период жила страна. Это ещё не окрепшая экономика, с весьма скромными показателями валового внутреннего продукта и крайне низкими заработными платами. Это высокий уровень безработицы и инфляции. За чертой бедности находилась практически четверть граждан страны. Продолжительность жизни едва превышала 65 лет.Если бы в тех социально-экономических условиях мы начали повышать пенсионный возраст, и за этот счёт, как планируем сейчас, увеличивать пенсии, то к чему бы это тогда привело? Многие семьи, особенно в малых городах и сельской местности, лишились бы основного, а иногда и единственного источника дохода. При высоком уровне безработицы и работы бы не было, и на пенсию нельзя было бы выйти. А всю возможную прибавку к пенсии просто "съела" бы высокая инфляция, и в итоге число бедных стало бы ещё больше.Надо было сначала преодолеть последствия шоков 90-х, обеспечить экономический рост и решать острейшие социальные проблемы.Что же изменилось за прошедшие годы? Мы не тратили времени зря. Мы - мы все, граждане, власть, страна - работали.Как только нам удалось сформировать необходимые финансовые ресурсы, мы направили их на социальное развитие, на сбережение нашего народа. Начали реализацию долгосрочных демографических мер, включая программу материнского капитала. И это дало хорошие результаты, частично компенсировав демографические провалы прошлых десятилетий. Мы преодолели серьёзные трудности в экономике и с 2016 года вновь вышли на стабильный экономический рост. Сейчас уровень безработицы в России самый низкий начиная с 1991 года.Конечно, нам ещё очень многое нужно сделать. В том числе в сфере здравоохранения, в других областях, которые определяют качество и продолжительность жизни человека. Но неоспоримым фактом является то, что благодаря комплексу принятых государством мер и, что очень важно, более ответственному отношению людей к своему здоровью, сегодня темпы роста продолжительности жизни в России - одни из самых высоких в мире. За последние 15 лет продолжительность жизни выросла почти на 8 лет (7,8 года).Знаю, что все мы не очень-то привыкли доверять статистике. Мы делаем выводы, как правило, из того, что сами видим в реальной жизни, вокруг себя. Кто-то действительно проживает долгую жизнь, а кто-то из наших близких, знакомых, к несчастью, уходит совсем рано. Но здесь речь идёт именно об объективной оценке темпов роста продолжительности жизни в России, подтверждённой экспертами Организации Объединенных Наций.Мы поставили перед собой цель выйти к концу следующего десятилетияна продолжительность жизни более 80 лет. И будем делать всё, чтобы люди в нашей стране жили долго, были здоровыми.Дорогие друзья.Всё, о чём я только что сказал, - объективный, но всё же достаточно сухой анализ ситуации. Что, безусловно, важно. Но не менее важно чувствовать и учитывать, что за предлагаемыми изменениями стоят жизненные интересы, планы сотен тысяч, миллионов людей. Кто-то уже думает уйти на заслуженный отдых, посвятить больше времени семье, детям, внукам. Кто-то планирует продолжать трудиться и рассчитывает на пенсию как на дополнительное подспорье. И имеет на это право, конечно. И вдруг такие перспективы отдаляются.Естественно, всё это воспринимается многими людьми болезненно. Я хорошо это понимаю и разделяю эту озабоченность. Но давайте посмотрим, какие у нас есть варианты.Смириться с низкими доходами пенсионеров и ждать, когда пенсионная система "затрещит" и окончательно развалится? Переложить непопулярные, но необходимые решения на плечи следующего поколения или, понимая, что ждёт страну через 15-20 лет, учитывая реальную ситуацию, действовать?Повторю, изменения в пенсионной системе, тем более связанные с повышением возраста выхода на пенсию, волнуют, тревожат людей. И естественно, что все политические силы, прежде всего, конечно, оппозиционные, будут использовать эту ситуацию для саморекламы и укрепления своих позиций. Это неизбежные издержки политического процесса в любом демократическом обществе. Тем не менее, я просил Правительство самым серьёзным образом изучить и использовать все прозвучавшие конструктивные предложения, в том числе и от оппозиции.Что касается нынешней, действующей власти, самое лёгкое, самое простое для неё сегодня - вообще ничего не менять. Сейчас, несмотря на известные сложности, российская экономика чувствует себя уверенно. В бюджете есть ресурсы для пополнения Пенсионного фонда. Мы, как минимум, ближайшие 7-10 лет сможем продолжать индексировать пенсии в установленные сроки.Но ведь мы знаем, что постепенно наступит время, когда для индексации пенсий у государства не будет хватать средств. А затем и сама регулярная выплата пенсий может стать проблемой, как это уже и было в 90-е.Смотрите, ещё в 2005 году соотношение работающих граждан, за которых регулярно выплачиваются взносы в Пенсионный фонд, и граждан, получающих страховую пенсию по старости, у нас составляло почти 1,7 к одному. А в 2019 оно составит уже 1,2 к одному. То есть практически один к одному. И если не предпринимать никаких мер, то мы не сможем сохранить доходы пенсионной системы. А значит, и доходы сегодняшних и будущих пенсионеров. Напротив, они будут неизбежно обесцениваться, снижаться относительно уровня зарплат.А куда их снижать-то? Пенсии и так сегодня довольно скромные, несоизмеримые тому вкладу, который внесли старшие поколения в развитие страны. Мы перед ними в огромном долгу.Предложенные изменения в пенсионной системе позволят не просто сохранить уровень доходов пенсионеров, но главное - обеспечить их устойчивый, опережающий рост.Уже в 2019 году индексация пенсий по старости составит порядка 7 процентов, что в два раза выше прогнозируемой инфляции на конец 2018 года. В целом, в предстоящие шесть лет мы сможем ежегодно увеличивать пенсию по старости для неработающих пенсионеров в среднем на 1 тысячу рублей. В результате это даст возможность в 2024 году выйти на средний уровень пенсий для неработающих пенсионеров в 20 тысяч рублей в месяц. (Сейчас, напомню, это 14 тысяч 144 рубля). В дальнейшем, уже за горизонтом 2024 года, изменения в пенсионной системе позволят сформировать прочную основу для стабильного ежегодного увеличения страховых пенсий выше инфляции.Обращаю внимание, механизм ежегодного увеличения пенсий должен быть заложен в законопроект по изменениям пенсионной системы. Это нужно сделать уже к его второму чтению в Государственной Думе.Уважаемые друзья.Естественно, возникает вопрос, рассматривало ли Правительство какие-то другие варианты, другие резервы для обеспечения устойчивости пенсионной системы без повышения пенсионного возраста. Конечно, да. Конечно, рассматривало.По моему поручению Правительство вплоть до последнего времени проводило эту работу. Все возможные альтернативные сценарии были тщательно изучены и просчитаны. Оказалось, что, по сути, ничего кардинально они не решают. В лучшем случае просто латают дыры. Или того хуже, несут разрушительные последствия для экономики страны в целом.Ну, посмотрите, вроде бы эффективная, кажущаяся справедливой мера - введение прогрессивной шкалы подоходного налога. По оценкам Минфина применение повышенной ставки налога, к примеру, в 20 процентов к высоким доходам, может дать, и то не наверняка, порядка 75-120 миллиардов рублей в год. Этих средств, в лучшем случае, хватит на шесть дней. Потому что ежедневная, я хочу это подчеркнуть, ежедневная потребность на выплату пенсий в России составляет 20 миллиардов рублей.Другой вариант - продать часть госсобствености, например, как некоторые предлагают, все здания Пенсионного фонда, включая его региональные отделения. Конечно, согласен, они слишком размахнулись со своими апартаментами. Людей это раздражает. И я это также поддерживаю. По оценкам, общая стоимость этих объектов - 120 миллиардов рублей. Но даже если мы все их продадим, а деньги направим на пенсии, сможем выплачивать их также порядка шести дней. Это тоже не выход.Или, предлагается обложить дополнительными налогами нефтегазовые компании, топливно-энергетический комплекс. Могу вам сказать, всего того, что мы таким образом сможем собрать, хватит, чтобы выплачивать пенсии максимум пару месяцев. Более того, так мы поставим выплату пенсий, всю пенсионную систему страны в крайне уязвимое положение, в зависимость от перепада цен на мировых рынках углеводородов.Может быть, активнее использовать средства резервных фондов, которые пополняются за счет доходов от нефти и газа? Да, можно какое-то время и это. А если завтра, как я уже сказал, цены на эти товары упадут, что вполне возможно и уже не раз было, что тогда? Резервы будут исчерпаны мгновенно, в течение нескольких месяцев. Жизнь людей, их пенсии, доходы на годы вперёд не могут и не должны зависеть от цены на нефть, которая меняется каждый день.Может быть, следует продолжить наращивать финансирование Пенсионного фонда? За счёт федерального бюджета покрывать его дефицит? Уже говорил, что для этого пока есть ресурсы. Они действительно есть. Но посмотрите, какая здесь складывается картина в целом.В текущем году на эти цели мы выделяем из бюджета 3,3 триллиона рублей, из них 1,8 триллиона рублей непосредственно на обеспечение выплаты страховых пенсий. Если предположить, что мы хотим достичь поставленной цели, выйти на среднюю пенсию в 20 тысяч рублей, ничего при этом не меняя, то дефицит Пенсионного фонда увеличился бы в полтора раза, до 5 триллионов рублей. Для сравнения, это больше, чем все расходы на национальную оборону и безопасность страны.Выбрав такое решение, мы рано или поздно разрушим наши финансы, будем вынуждены залезать в долги или печатать ничем не обеспеченные деньги, со всеми вытекающими последствиями: гиперинфляцией и ростом бедности. Не имея ресурсов, не сможем обеспечить надёжную безопасность страны. Не сможем решать самые насущные задачи: развивать образование и здравоохранение, поддерживать семьи с детьми, строить дороги и инфраструктуру, повышать качество жизни людей. Будем обречены на экономическое, технологическое отставание от других государств.Поэтому наше бездействие сейчас или принятие временных "косметических" мер было бы безответственно и нечестно по отношению и к стране, и к нашим детям.Повторю, на протяжении многих лет я очень осторожно, а подчас даже с недоверием относился к любым предложениям по изменению пенсионной системы. Порой весьма резко реагировал на эти идеи. Однако тенденции, сложившиеся сейчас в сфере демографического развития и на рынке труда, объективный анализ ситуации показывают, что тянуть дальше нельзя. Но наши решения должны быть справедливыми, взвешенными, обязательно учитывающими интересы людей.В этой связи предлагаю ряд мер, которые позволят максимально смягчить принимаемые решения.Первое. В проекте закона предлагается увеличить пенсионный возраст для женщин на 8 лет - до 63 лет, тогда как для мужчин он повышается на пять лет. Так не пойдёт, конечно. Это неправильно. И в нашей стране отношение к женщинам особое, бережное. Мы понимаем, что они не только трудятся по основному месту работы, на них, как правило, весь дом, забота о семье, воспитание детей, хлопоты о внуках. Пенсионный возраст для женщин не должен повышаться больше, чем для мужчин. Поэтому считаю необходимым уменьшить предлагаемое законопроектом повышение пенсионного возраста для женщин с 8 до 5 лет.Далее. Мы должны предусмотреть право досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей. То есть, если у женщины трое детей, то она сможет выйти на пенсию на три года раньше срока. Если четверо детей - на четыре года раньше. А для женщин, у которых 5 и более детей, всё должно остаться как сейчас, они смогут выходить на пенсию в 50 лет.Второе. Как уже говорилось, пенсионный возраст предполагается повышать постепенно. Чтобы люди могли адаптироваться к новой жизненной ситуации, выстроить свои планы. Но хорошо понимаю, что сложнее всего придётся тем, кто первым столкнётся с повышением пенсионного возраста. Уже совсем скоро. И мы должны это учитывать.В этой связи предлагаю для граждан, которым предстояло выходить на пенсию по старому законодательству в ближайшие два года, установить особую льготу - право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста. Для примера, человек, который по новому пенсионному возрасту должен будет уходить на пенсию в январе 2020 года, сможет сделать это уже в июле 2019 года. То есть повторю, на 6 месяцев раньше.Третье. Что заботит и даже, сказал бы, пугает людей предпенсионного возраста? Они опасаются столкнуться с риском потери работы. С тем, что могут остаться и без пенсии, и без зарплаты. Ведь после 50-ти работу действительно сложно найти.В этой связи мы должны предусмотреть дополнительные гарантии, которые защитят интересы граждан старших возрастов на рынке труда. Поэтому на переходный период предлагаю считать предпенсионным возрастом пять лет до наступления срока выхода на пенсию. Повторю, здесь нужен целый пакет мер. Так, считаю необходимым установить для работодателей административную и даже уголовную ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приёме на работу граждан по причине их возраста. Соответствующие изменения в законодательство нужно внести одновременно с принятием законопроекта о повышении пенсионного возраста.Естественно, было бы неправильно и несправедливо руководствоваться здесь только административными мерами. Поэтому поручаю Правительству предложить реальные стимулы для бизнеса, что бы работодатели были заинтересованы принимать и сохранять на работе граждан предпенсионного возраста.Что здесь хотел бы добавить. Люди старших возрастов, как правило, обладают хорошим профессиональным опытом. Это, как правило, надёжные, дисциплинированные сотрудники. Они способны принести большую пользу своим предприятиям и компаниям. При этом важно, чтобы они, так же как и более молодые работники, при желании могли пройти необходимое переобучение, получить новые навыки, повысить свою квалификацию.В этой связи поручаю Правительству утвердить для граждан предпенсионного возраста специальную программу по повышению квалификации. Она должна заработать как можно раньше и финансироваться из федерального бюджета.А если человек предпенсионного возраста решил уволиться сам, добровольно и пока не нашёл новую работу, то и в этом случае мы должны укрепить его социальные гарантии. В этой связи предлагается увеличить максимальный размер пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста более чем в два раза - с 4 тысяч 900 рублей, как сейчас, до 11 тысяч 280 рублей с 1 января 2019 года - и установить период такой выплаты в один год.И, наконец, необходимо также закрепить обязанность работодателя ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста 2 дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением зарплаты.Четвёртое. При проведении изменений нельзя действовать по шаблону. Что называется, просто чохом. Мы должны учесть особые условия жизни и труда людей.Мы уже предусмотрели сохранение льгот для шахтёров, работников горячих цехов, химических производств, чернобыльцев, ряда других категорий.Считаю, что нужно сохранить действующие условия назначения пенсий и для коренных малочисленных народов Севера.Мы должны поддержать и жителей села. Уже неоднократно обсуждалось и даже принималось решение о необходимости 25-процентной надбавки к фиксированной выплате страховой пенсии для неработающих пенсионеров, живущих на селе. У которых не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве. Но вступление этого решения в силу откладывалось. Предлагаю начать эти выплаты уже с 1 января 2019 года.Пятое. Считаю, что у тех, кто начал рано работать, должна быть возможность выйти на пенсию не только по возрасту, но и с учётом заработанного стажа.Сейчас в законопроекте устанавливается, что стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию, составляет 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин. Предлагаю на три года уменьшить стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию. Для женщин до 37 лет, а для мужчин до 42-х.Шестое. Считаю принципиальным сохранить на переходный период, до завершения преобразований в пенсионной системе, все федеральные льготы, действующие на 31 декабря 2018 года. Имею в виду льготы по налогам на недвижимость и землю.Да, эти льготы у нас традиционно предоставлялись только с выходом на пенсию. Но в данном случае, когда в пенсионной системе предстоят изменения, а люди рассчитывали на эти льготы, мы обязаны сделать для них исключение, предоставлять льготы не в связи с выходом на пенсию, а при достижении соответствующего возраста. То есть, как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет. Таким образом, ещё до выхода на пенсию они уже не будут платить налог за свой дом, квартиру, садовый участок.Знаю, что представители партии "Единая Россия" в региональных законодательных собраниях и руководители субъектов Федерации выступали с инициативами сохранить и все действующие региональные льготы. Это очень важные для людей вещи. Такие, как бесплатный проезд на общественном транспорте, льготы по ЖКХ, при капитальном ремонте и газификации, льготы на приобретение лекарств и ряд других. Поддерживаю, безусловно, этот подход. И рассчитываю, что все необходимые решения будут приняты в регионах ещё до вступления в силу нового закона по пенсионному обеспечению.Дорогие друзья.Как известно, многие эксперты и сейчас считают, что мы слишком затянули с решением вопросов, которые обсуждаются сегодня. Я так не думаю. Просто мы не были к этому раньше готовы. Но откладывать дальше действительно нельзя. Это было бы безответственно и может привести к тяжёлым последствиям в экономике и социальной сфере, самым негативным образом сказаться на судьбах миллионов людей, потому что, сейчас это уже ясно, государству рано или поздно всё равно придётся это сделать. Но чем позже, тем жёстче будут эти решения. Без всякого переходного периода, без сохранения целого ряда льгот и тех смягчающих механизмов, которые мы можем использовать сегодня.В долгосрочной перспективе, если мы сейчас проявим нерешительность, это может поставить под угрозу стабильность общества, а значит и безопасность страны.Мы должны развиваться. Должны преодолеть бедность, обеспечить достойную жизнь для людей старшего поколения, и сегодняшних, и будущих пенсионеров.Предложения, о которых сегодня говорил, будут оформлены в качестве поправок и в кратчайшие сроки внесены в Государственную Думу.Дорогие друзья.Я предельно объективно, подробно и абсолютно искренне доложил вам о сегодняшнем состоянии и о предложениях по устойчивому развитию пенсионной системы в нашей стране. Ещё раз подчеркну, нам предстоит принять трудное, непростое, но необходимое решение.Прошу вас отнестись к этому с пониманием.
Вопрос: Глава оборонного ведомства США Дж. Мэттис заявил, что Госдепартамент активно работает с российской стороной с целью не допустить применения химического оружия в сирийском Идлибе. Заявление было сделано в контексте обвинений в адрес Дамаска в подготовке химической атаки. Россия утверждает обратное, раскрывая планы террористов относительно готовящейся провокации. Есть ли контакты между Министерством иностранных дел России и Госдепартаментом США по этому вопросу и насколько они эффективны?С.В.Лавров: Относительно предупреждений, которые звучат из западных столиц - Вашингтона, Лондона, Парижа - о том, что им якобы известно о подготовке Правительством САР химической атаки в Идлибе и о том, что в случае применения химического оружия, они нанесут сокрушительные удары по позициям сирийской армии, скажу, что мы уже неоднократно излагали нашу позицию. Официальный представитель Министерства иностранных дел М.В.Захарова делала это на регулярных брифингах. Вчера на Совете Безопасности ООН соответствующие позиции были изложены нашим Постоянным представителем В.А.Небензей на основе конкретных фактов.Такие ситуации случались и в прошлом: имею в виду события 2016 г. в Хан-Шейхуне, и 2017 г в Восточной Гуте - и те, и другие происходили в апреле. Тогда тоже обвинялось сирийское правительство, но цену этим обвинениям мы хорошо знаем. Например, когда в апреле 2016 г. в Хан-Шейхуне мы настаивали на том, чтобы инспекторы ОЗХО посетили место инцидента, наши западные коллеги, прежде всего, эта тройка, которая сейчас грозит Дамаску новыми ударами, заблокировала направление инспекторов для того, чтобы собрать пробы веществ на месте инцидента. Любому грамотному человеку было очевидно, что все это инсценировка. Видимо, наши западные коллеги не хотели, чтобы вся эта очевидность стала еще более кричащей.Когда уже в апреле 2017 г., в Восточной Гуте, состоялась очередная инсценировка, мы все-таки преодолели сопротивление наших западных коллег и настояли на том, чтобы инспекторы ОЗХО выехали для сбора проб на месте. Когда инспекторы были в нескольких часах езды от места происшествия, США, Великобритания и Франция нанесли ракетные удары.Я думаю, вся надуманность этой ситуации понятна, когда обвинения выдвигались, а независимым инспекторам не дали провести необходимое расследование. Кстати, тогда официальный представитель Франции торжественно заявил, что после этих ударов в апреле 2017 г. сохранявшиеся незадекларированные запасы химического оружия в Сирии были полностью уничтожены. Сейчас, когда американцы начинают нагнетать страсти вокруг Идлиба, и вновь грозятся Правительству САР "карами", если оно применит химическое оружие, мы у них спросили, откуда у Сирии химическое оружие, если вы с французами и англичанами в прошлом году все уничтожили. Американцы нам ответили, что это сказали французы, а они так не говорили. Здесь какие-то дополнительные пояснения излишни.Что касается наших контактов с американцами по этому вопросу, то они ведутся. Эту тему затрагивал Госсекретарь США М.Помпео, когда он звонил мне по телефону несколько дней назад. Эту же тему поднимал советник Президента США Дж.Болтон на встрече с Секретарем Совета безопасности России Н.П.Патрушевым в Женеве. Для обсуждения в том числе и этого вопроса используется канал и между военными. Итог всех этих разговоров на данную тему один - мы приводим все больше фактов, которые подтверждают готовящуюся постановку - применение Правительством Сирии химического оружия. Наши партнеры заявляют, что это неправда, но ни одного факта в обоснование своей позиции привести не могут.Вообще создается впечатление, что данную тему и угрозы, которые выдвигаются в этой связи в адрес Правительства САР, используют с единственной целью - не дать выгнать террористов из зоны деэскалации Идлиб. Наверное, за этим скрывается желание, которое просматривается уже не первый год в позиции США. Это началось еще с Администрации Б.Обамы, когда американцы всеми правдами и неправдами хотели вывести "Джабхат ан-Нусру" из-под ударов, рассчитывая использовать ее в борьбе против, как они говорят, "режима".Уже не первый раз США при самых разных администрациях ставят задачу смены неугодных им режимов выше общих целей искоренения терроризма и экстремизма. Так было в Ираке, Ливии, так пытаются сделать и в Сирии, хотя правильно было бы сказать "пытались это сделать", но у них не получилось. Мы считаем такие эгоистичные, односторонние геополитические игры контрпродуктивными. Выступаем за то, чтобы все проблемы в этом регионе и в других регионах мира решались коллективно. Мы открыты к взаимодействию с США, другими западными странами и странами региона в урегулировании всех имеющихся здесь проблем, будь то Сирия, Ливия, Ирак, при этом не забывая и проблему Палестины, которая не решается десятилетиями и от рассмотрения которой в коллективном формате, в частности, в рамках "квартета" международных посредников США последовательно уклоняются. Это печально и не помогает делу.Вопрос: Можно ли ожидать, что перед началом военной операции в Идлибе российская сторона значительно усилит контакты по дипломатическим каналам с Турцией?С.В.Лавров: Мы проводим максимально интенсивные контакты со всеми участниками процесса из числа сирийских сторон, внешних игроков. Конечно, особенно активно мы работаем в рамках Астанинского формата. Если говорить конкретно о зоне Идлиб, то объективно здесь мы работаем в основном с нашими турецкими коллегами наряду с Правительством Сирии. Эта тема обсуждалась между Москвой и Анкарой за последние пару месяцев, наверное, с десяток раз. Несколько дней назад, как Вы знаете, в Москве прошли российско-турецкие переговоры между министрами иностранных дел, министрами обороны с участием представителей спецслужб. В ходе этих переговоров Идлибу по понятным причинам было уделено главное внимание. Это последний крупный очаг террористов, которые пытаются спекулировать на статусе зоны деэскалации, держать в заложниках в качестве живых щитов гражданское население и "подминать" под себя вооруженные формирования, готовые к переговорам с правительством. Со всех точек зрения этот "гнойник" необходимо ликвидировать. Политическое понимание по данному вопросу между Москвой и Анкарой существует. Необходимо срочно отмежевать нормальных вооруженных оппозиционеров от бандитов из "Джабхат ан-Нусры" и одновременно подготовить операцию против этих террористов, сделав все, чтобы минимизировать риски для гражданского населения. Как перевести это политическое согласие на язык практических действий, об этом говорят военные России и Турции, владеющие ситуацией "на земле". Очень надеюсь, возвращаясь к теме спекуляций по поводу якобы планируемых Правительством САР химических атак, что западные партнеры, активно "разогревающие" эту тему, не станут потакать провокациям, инсценировкам, которые явно готовятся, и не будут препятствовать антитеррористической операции в этой зоне деэскалации против "Джабхат ан-Нусры", определенной и в ООН, и в США в качестве террористической организации. Очень надеюсь, что наши западные партнеры будут полностью выполнять свои обязательства по борьбе с терроризмом.Вопрос: Учитывая, что украинские власти намерены разорвать с Россией Договор о дружбе, как это скажется на двусторонних отношениях?Закрылось Представительство Украины при СНГ. Означает ли это выход страны из Содружества при том, что Украина продолжает участвовать в некоторых договорах в рамках СНГ?С.В.Лавров: Не хотел бы комментировать очередные намерения украинской стороны, потому что их высказывается слишком много. Было намерение разорвать дипломатические отношения, прекратить транспортное сообщение с Российской Федерацией. Давайте дождемся, когда какое-то дело будет сделано, когда какое-то из этих намерений будет материализовываться.Думаю, что чем ближе к украинским выбором в марте следующего года, тем больше намерений будет звучать в публичном пространстве.Что касается СНГ, как я понимаю, это действительно уже факт, а не намерение. Закрыто Представительство Украины при СНГ. Но Украина по большому счету никогда полноценно не состояла в СНГ, потому что не присоединилась к Уставу Содружества.Что касается договоров и соглашений, то в СНГ есть международно-правовые документы, для участия в которых необязательно быть полноценным членом Содружества. На таких основаниях в частности Грузия продолжает участвовать в целом ряде договоров СНГ, хотя официально, в юридическом смысле вышла из Содружества. Могу вас заверить, при всей русофобской заряженности нынешнего украинского руководства, если здравый смысл будет пробивать себе дорогу и украинские коллеги будут проявлять интерес к сохранению взаимодействия по тем или иным направлениям на пространстве СНГ со своими соседями, мы, конечно, не будем возражать.
Как сообщил в понедельник журналистам официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков, США наращивают число носителей крылатых ракет в ближневосточном регионе для удара по правительственным силам Сирии после планирующейся провокации с якобы применением химоружия в провинции Идлиб. Он уточнил, что „данные приготовления являются новым подтверждением намерений США воспользоваться инсценировкой боевиков "Хайат Тахрир аш-Шам" (запрещена в РФ) при активном участии британских спецслужб в провинции Идлиб с якобы "применением химического оружия сирийскими правительственными силами"
https://stfw.ru
"28 августа 2018 г. Минюстом России в соответствии с Федеральным законом "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации"... в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, включена международная неправительственная организация Pacific Environment (PERC) (Тихоокеанский центр защиты окружающей среды и природных ресурсов) (Соединённые Штаты Америки)" - говорится в сообщении на сайте Минюста.24 августа официальный представитель российской Генпрокуратуры Александр Куренной заявил, что ведомство включило в список организаций, признанных нежелательными в России, американскую неправительственную организацию Тихоокеанский центр защиты окружающей среды и природных ресурсов
Как стало известно СМИ, Сбербанк потерял свыше миллиард долларов на сделке по продаже своей турецкой дочки, Denizbank-- который в силу ошибок стратегов и аналитиков госбанку придется продать до конца этого года. Как стало известно Царьграду, покупателем актива станет крупнейший в Эмиратах Emirates NBD Bank. Обязывающее соглашение по сделке уже подписано. Стоимость сделки составит $2,35 млрд (159,31 млрд рублей по курсу ЦБ), тогда как Сбер инвестировал при покупке данного актива в 2012 году $3,5 млрд (237,27 млрд. рублей по курсу ЦБ). Потери составили $1,15 млрд. (77,96 млрд рублей по курсу ЦБ) Как заявляют в самом госбанке,"цена основана на консолидированных собственных средствах Denizbank на 31 октября 2017 года. В дополнение Emirates NBD выплатит проценты на покупную цену за период с 31 октября 2017 года и по дату закрытия сделки". Почему компания Германа Грефа попала впросак, решительно непонятно, особенно после того, как ему лично и его сотрудникам протирал третий глаз популярный в США йог. То ли йог не справился с Грефовым глазом, то ли глаз у Грефа находится не в том месте и смотрит не туда, но беда у Грефа практически со всем зарубежным бизнесом. Зато у нас он зарабатывает хорошо. 23 августа Герман Греф Греф сообщил, что по итогам первого полугодия госбанк, согласно МСФО, заработал 427,4 млрд рублей, так что потеря каких-то жалких 78 млрд. не страшна и Греф решил, что жили бедно хватит и выплатит самые крупные дивиденты за последние годы. Тем более, что этим решением он хочет убить сразу двух зайцев - отдать часть денег государству, дабы Белоусов со своей идеей раскулачить олигархов до Сбера не дошел, а заодно и умаслить своих западных совладельцев, дабы они замолвили слово в Сенате США и сняли с него санкции. Тем более, что Крым Греф так и не признал.
Выступление Постоянного представителя при ООН В.А.Небензи на заседании Совета Безопасности ООН по гуманитарной ситуации в Сирии Г-жа Председатель,Мы признательны за брифинг г-ну Дж.Гингу.Во многих районах Сирии обстановка стабилизируется. Усилиями властей создаются условия для достойного и безопасного возвращения беженцев и внутренне перемещённых лиц. Сирийское правительство призвало соотечественников приезжать домой и участвовать в восстановлении страны после разрушительного конфликта. Дало гарантии безопасности и неприкосновенности. "Закон № 10", как не устают разъяснять в Дамаске, не направлен на ущемление имущественных прав.Разработан комплекс мер, предусматривающий упрощение паспортного и таможенного контроля, социальное и медицинское обеспечение, содействие в обучении и трудоустройстве, льготное кредитование. Одновременно при поддержке российских специалистов продолжаются усилия по разминированию, расчистке завалов и ремонту объектов инфраструктуры.Всего восстановлено 93 медицинских и 226 образовательных учреждений, отремонтировано 318 километров автомобильных дорог, проложено 242 километра линий электропередач, введено в эксплуатацию 88 электроподстанций, 72 объекта водоснабжения, две нефтяные скважины и два топливно-энергетических комплекса. В 118 населённых пунктах провинций Алеппо, Дамаск, Дейр-эз-Зор, Латакия, Хама и Хомс ведутся работы по восстановлению 82 школ, 56 дошкольных учреждений, 58 хлебопекарен, 59 насосных станций, 54 электроподстанций, 50 медицинских учреждений и более полутысячи жилых домов.Россия создала в Сирии Центр приёма, распределения и размещения беженцев, распространяющий информацию о населённых пунктах, которые готовы принять людей.Процесс возвращения сирийцев в свои дома набирает обороты. Всего с сентября 2015 года в Сирию вернулись из-за рубежа более 238 тысяч беженцев, а также более 1,2 миллиона внутренних переселенцев, с июля текущего года - более девяти тысяч беженцев, прежде всего из Ливана и Иордании. В 412 населённых пунктах развёрнуты пункты приёма и размещения почти на 1,5 миллиона мест.Совершенно очевидна необходимость наращивать усилия для содействия сирийской стороне в восстановлении повреждённой инфраструктуры. Недопустимо выдвигать искусственные требования, которые затрудняли бы этот процесс. Давно уже следует прислушаться к ооновским оценкам пагубного влияния односторонних санкций на жизнь простых сирийцев и отказаться от этих негуманных мер.Большая роль в деле возвращения сирийцев к родным очагам должна отводиться ООН, и прежде всего Управлению Верховного комиссара по делам беженцев.Пока оно занимает достаточно пассивную позицию. Возможно, не в последнюю очередь из-за внутренней директивы Секретариата ООН, разработанной в конце прошлого года его Департаментом по политическим вопросам без консультаций со странами-членами. Она существует, несмотря на неуклюжие попытки опровергать сей факт. Это указание препятствует вовлечению ооновских структур в усилия по восстановлению Сирии до осуществления политических перемен в этой стране. Что это напоминает? Это - слово в слово - известная политизированная позиция ключевых западных столиц, которую Секретариат почему-то воспринял как истину в последней инстанции. Такой безответственный подход, противоречащий нейтральной природе ООН, должен быть немедленно пересмотрен.При этом у нас вызвало удивление, насколько расторопно УВКБ оказало на иорданской территории помощь активистам "Белых касок", эвакуированным своими спонсорами с сирийской территории. Получается, простые сирийцы, которые хотят вернуться домой, содействия не заслужили, а пособников экстремистов под личиной гуманитарщиков принимают с распростёртыми объятьями. Такие двойные стандарты не делают чести уважаемой международной организации.Согласны с тем, что пристального внимания требует ситуация в Идлибе. Приоритетной задачей остаётся отмежевание умеренной оппозиции от террористов. Там сконцентрированы значительные силы "Джабхат ан-Нусры", которая пытается верховодить, подмять под себя прочие группировки, включая те, которые заинтересованы в национальном примирении. Террористы задержали более двух тысяч "неблагонадёжных", которых считают сторонниками заключения договорённостей с сирийскими властями.Постоянно совершаются провокации в отношении сирийской армии и мирных жителей в районах, прилегающих к зоне деэскалации. Только в августе позиции правительственных войск 383 раза обстреливались из миномётов, зенитных установок и крупнокалиберных пулемётов. Убиты 21 военнослужащий, десять мирных жителей. Попадают под огонь жилые кварталы Алеппо. Нами сбито уже 45 беспилотников, запущенных в направлении авиабазы "Хмеймим". И они осуществляют не только разведывательную функцию, но подчас несут на себе взрывчатку.Такие тенденции будут пресекаться. Призываем командиров незаконных вооружённых формирований отказаться от провокаций и встать на путь мирного урегулирования. Такая возможность пока есть. Однако сохранение статус-кво неприемлемо.США незаконно, в нарушение сирийского суверенитета, создали на юге страны военную базу "Ат-Танф", в зону безопасности которого входит и лагерь для беженцев Рукбан. Там комфортно себя чувствуют сотни террористов ИГИЛ и "Нусры", совершающих вылазки в освобождённые районы. Доставка гуманитарной помощи туда так и не налажена. Надеемся, что эта ситуация будет урегулирована. К сожалению, в докладе Генерального секретаря обстановке вокруг Рукбана не уделяется должного внимания.Кроме того, продолжается неоколониальная по своей сути линия на раздел страны, когда на северо-востоке Сирии при поддержке "коалиции" создаются лояльные ей квазигосударственные структуры. Множатся и укрепляются военные объекты оккупирующих держав "коалиции". Налицо попытки закрепиться на территории страны, получить контроль над её ресурсами. Это противоречит заверениям, что единственной целью силового присутствия является борьба с ИГИЛ.На июльском заседании по гуманитарной ситуации в Сирии был сделан акцент на проблематике защиты детей. Некоторые делегации говорили правильные вещи о том, какие вопросы нужно решать в первую очередь, в том числе касающиеся психологической реабилитации детей, обеспечения нормальных условий для их обучения в школе. Это нас весьма воодушевило, и мы стали спрашивать коллег, какие шаги они намерены предпринять в этом направлении, чтобы помочь сирийским детям. К нашему удивлению, оказалось, что никаких. Мол, цель состояла в том, чтобы "привлечь внимание". Сотрясать воздух и "привлекать внимание", чтобы выглядеть гуманными "на камеру", не нужно: о своих проблемах сирийцы знают и без вас. Нужна конкретная помощь.Г-жа Председатель,Вы, Председатель Совета Безопасности, сделали до начала заседания следующее заявление для прессы (позволю себе процитировать его частично): "Мы все помним о риске возможной химической атаки. Все эти вопросы будут обсуждаться в ходе заседания СБ. В российском Минобороны выступили с заявлением на этот счет. Думаю, что это невероятная, "фейковая" история даже по стандартам российской пропаганды. Эти заявления Минобороны России абсурдны и смешны. Мы не готовим химическую атаку. Мы думаем, было бы лучше, если бы российское Минобороны и российское Правительство употребили свое влияние на то, чтобы убедить Асада не использовать химическое оружие и не нападать на собственное население в Идлибе".Минобороны России не имеет привычки и обыкновения делать "фейковые", абсурдные и смешные заявления. Может быть, это свойственно для Минобороны каких-то других стран, но точно не для российского. Если Минобороны России говорит что-то, значит оно об этом знает. Давайте я вам расскажу сам об этом заявлении, а вы решите, смешно это или нет.В Сирии готовится очередная провокация с использованием отравляющих веществ. Террористы "Джабхат ан-Нусры", оккупирующие провинцию Идлиб, заинтересованы в сдерживании правительственной армии и рассчитывают в этой связи на очередные акции устрашения США и их союзников против Дамаска. Вряд ли можно считать простым совпадением то, что в информационном пространстве в последнее время появились самые одиозные главари террористов - А.Аль-Багдади и М.Аль-Джулани.По имеющимся достоверным данным, в район города Саракиб из населенного пункта Афс прибыли два крупнотоннажных грузовика, которые сопровождали восемь сотрудников "Белых касок". В пункте прибытия их встретили два высокопоставленных командира "Ахрар аш-Шам". "Белые каски" доставили на расположенный в Саракибе склад вооружений и горюче-смазочных материалов большой объем отравляющих веществ. Позже часть химикатов в пластиковых бочках без маркировки была перегружена в небольшие машины и перевезена в другой пункт базирования боевиков в южной части провинции Идлиб.В идлибское селенье Джиср аш-Шугур были доставлены восемь ёмкостей с хлором. После передачи груза боевикам "Хизб ат-Туркестан аль-Ислами" они перевезены в деревню Халлюз, куда прибыла специальная группа, которая должна имитировать спасение пострадавших от химоружия. Сирийская сторона информировала об этом членов СБ и Комитет 1540. Группа прошла обучение по обращению с отравляющими веществами под руководством специалистов британской частной военной компании "Олива". Провокация при активном участии западных спецслужб должна стать поводом для нанесения западной "тройкой" ракетно-авиационных ударов по военной и гражданской инфраструктуре Сирии, как это уже происходило ранее.Все, полагаем, обратили внимание на раздающиеся на высоком политическом уровне заявления Вашингтона, Лондона и Парижа о готовности жёстко ответить на применение химоружия. При этом грозят ещё более масштабными действиями, вероятно, запамятовав о собственных заявлениях после апрельской агрессии, что якобы существовавший на тот момент химический потенциал "режима" полностью уничтожен. Не случайно, что в Персидский залив прибыл эсминец "Салливанз" с 56 крылатыми ракетами на борту, а на военно-воздушную базу "Аль-Удейд" в Катаре - бомбардировщик ВВС США с 24 крылатыми ракетами класса "воздух-земля". То есть нас предупреждают.Одновременно на арабских каналах появилась информация о том, что участились случаи похищения террористами детей из деревень провинции Идлиб. Вероятно, именно этих детей будут использовать для новых массовок, срежиссированных "Белыми касками" на деньги западных спонсоров.У сирийских вооружённых сил нет химического оружия и нет планов по его использованию. Нет в этом и никакой военной необходимости. Мы об этом неоднократно говорили. Люди в здравом уме не будут использовать бессмысленное с военной точки зрения средство, чтобы вызвать на себя ответный огонь трёх могущественных держав. Зато последние, объявив об этом и дождавшись провокации боевиков, могут начать бомбардировки.Спасибо, что предупредили о таком развитии событий. Мы тоже хотим вас предупредить, что нам абсолютно понятны ваши нечистоплотные планы. Настойчиво советуем воздержаться от них. Их осуществление нанесёт удар по урегулированию в Сирии, но покрываемым вами боевикам не поможет.Мы видим, как отдельные западные страны всё отчётливее занимают сторону "Джабхат ан-Нусры", пытаются выгородить террористов. "Химической" темой грубо манипулируют для оказания давления на Дамаск и его союзников, размахивают оружием для решения внутриполитических задач, вместо того чтобы свою бурную энергию направить на политическое урегулирование, борьбу с террористами и послевоенное восстановление Сирии.Благодарю Вас.
https://stfw.ru
"Я его пробовал тоже, и он мне объективно понравился. Более того, когда наш военнослужащий подходит к вендинговому аппарату, то правильнее, чтобы там была продукция российского производителя, а не американский шоколад", - сказал Павлов. При этом не менее важно, чтобы российский товар по качеству был не хуже аналога, отметил он.