https://stfw.ru
Эммануэля Макрона пытаются затолкать в амплуа французского Януковича и демонстративно наказать за возрождение имперских амбиций Франции. Французский Майдан - впечатляющее зрелище, но его организаторы уже сталкиваются с непривычной проблемой: экс-банкир дома Ротшильдов Эммануэль Макрон радикально отличается от экс-президента Украины тем, что он вообще не боится крови и насилия, и это может стать его главным козырем в борьбе за сохранение власти.Конечно, можно предположить, что Макрон просто ужасно невезучий. Демонстрации в Париже и акции протеста по всей стране с перекрытием дорог, столкновениями с полицией и массовым использованием универсального символа протеста в виде светоотражающих желтых жилетов можно было бы при очень большом желании интерпретировать как настоящее народное восстание против непопулярного президента. Но уж слишком много подозрительных совпадений произошло после того, как Макрон заявил о необходимости защищаться от США, создать европейскую армию и восстановить полноценный европейский суверенитет. Судя по всему, его намерения были восприняты максимально серьезно и в Вашингтоне приняли соответствующие меры.Смотрите сами: организованные через соцсети акции протеста - такое случается и без внешней координации, но вот вброс в соцсети и "разгон" универсального символа протеста - желтого жилета - это уже крайне подозрительно. И очень сильно напоминает, например, символическую схему гонконгского Майдана - когда в качестве такого же универсального символа использовали желтые зонты. А еще можно вспомнить "революцию роз" или "революцию гвоздик" на постсоветском пространстве. В соцсети начинают вбрасываться сообщения о том, что "сторонники Макрона на автомобилях таранят протестующих", и если так пойдет дальше, то вполне может случиться, что для Макрона найдется свой аналог снайперов с Майдана с соответствующими "сакральными жертвами" среди участников топливных протестов.Если абстрагироваться от ситуации с выступлениями во Франции, можно увидеть, что проблемы французского президента приобрели дополнительный экономический вектор: как пишет американское агентство Блумберг, арест в Японии руководителя альянса "Рено-Ниссан" Карлоса Гона, которого обвиняют в многомиллионых финансовых нарушениях, стал ударом именно по Макрону. Хотя у Макрона и Гона были сложные отношения, именно Макрона сейчас обвиняют в том, что он способствовал или преступно игнорировал коррупцию в компании "Рено", в которой французское правительство владеет значительным пакетом акций. Более того, именно благодаря усилиям президента Франции "Рено" фактически контролировала альянс "Рено-Ниссан", несмотря на то что французская компания меньше, чем ее японский партнер. Уже сейчас министр экономики Франции и сам Макрон заявили, что скандал не должен влиять на деятельность компании, но именно этого и добиваются его оппоненты: если удастся погрузить в кризис крупнейшего автопроизводителя Франции, на которого работают (не считая поставщиков, смежников и субподрядчиков) более 48 000 рабочих, нынешние топливные протесты покажутся просто легкой парижской вечеринкой.Для понимания контекста происходящего нужно учитывать еще один факт: в Европе сейчас активно действует правая рука Трампа и фактический руководитель его избирательного штаба Стив Бэннон, которого неоднократно обвиняли в том, что он работает над подрывом Евросоюза. В своем недавнем выступлении в Оксфорде сам Бэннон прямо указал на негативное отношение к Макрону и обвинил его в предательстве интересов Франции, заявив, что Макрон по сути тоже националист, но не Франции, а Евросоюза. Бэннон (который, как и Макрон, был влиятельным банкиром до прихода в политику) - большой специалист по политическим кампаниям в соцсетях и хорошо умеет работать "партизанскими методами", направленными против политического истеблишмента. Популистский задор антимакроновских активистов поразительно напоминает "партизанов Трампа", хотя по понятным причинам лозунг "Сделать Францию великой снова!" они вряд ли будут использовать.Может показаться, что связь между массовыми акциями протеста, перекрытием дорог, баррикадами и позицией Макрона по вопросам европейской независимости от США надуманная. Это не исключено, но маловероятно, ибо сам президент США Трамп прямым текстом в твиттере обозначил позицию во поводу того, что на самом деле происходит во Франции: "Большие и насильственные протесты во Франции не учитывают, насколько плохо Европейский союз обошелся с США в вопросах торговли и вопросах разумных платежей за нашу ВЕЛИКОЛЕПНУЮ (Трамп пишет ключевые слова в твитах большими буквами. - Прим. ред.) военную защиту. Обе эти темы должны быть быстро решены".Только слепой не увидит в этом сообщении типично нью-йоркский мафиозный намек, которые так любит вашингтонская администрация. Протестующие не могут этого требовать (тем более что их в большинстве своем используют втемную), но президент США вполне ясно объясняет, что за американскую "крышу" надо заплатить сколько сказано, а то хуже будет, и если кто-то скажет, что это рэкет, Трамп и его сторонники парируют тем, что это не рэкет, а защита американских национальных интересов.В сложившейся ситуации рядовым французам можно только посочувствовать: по сути, перед ними стоит выбор - поддерживать превращение Франции в колонию Евросоюза под управлением брюссельской бюрократии (Стив Бэннон прав в том, что Макрон - патриот и "националист" Евросоюза, а не своей страны) или поддерживать статус Франции как колонии США, которая будет, помимо прочего, платить ежегодную дань примерно в 51 миллиард долларов, направляемые на финансирование американской армии и амбиций Дональда Трампа.Если смотреть на ситуацию максимально прагматично, то французский Майдан - это прекрасная новость. Ибо она показывает, что единого Запада уже давно нет и сейчас бывшие союзники активно используют друг против друга экономическое, информационное и политическое оружие, которое в прошлом применялось исключительно для борьбы с внешними врагами.В некотором роде началась трансатлантическая политическая гражданская война и чем дольше противоборствующие стороны будут заняты друг другом, тем лучше для всего остального мира, который уже довольно устал как от американских, так и от европейских геополитических амбиций.
БАНГКОК - Компания "Боинг" столкнулась с новым пристальным вниманием во вторник из-за крушения одного из ее самолетов, рухнувшего в море в Индонезии в прошлом месяце, так как авиакомпании, пилоты и регулирующие госорганы стремятся установить, не преуменьшила ли компания комплексность новой аварийной системы, которая, как подозревают, вышла из строя на этом злосчастном рейсе.Внимание следователей сфокусировано на том, не рухнул ли самолет рейса 610 авиакомпании Lion Air из-за этой системы, сконструированной для того, чтобы выводить самолет из опасного сваливания, которая была активирована на основе неточных данных, переданных или обработанных с датчиков на фюзеляже.Самолет спикировал вниз в Яванское море, погибли все 189 человек на его борту. Точная причина или причины крушения остаются неясными.Компания "Боинг" продает модель самолета, который разбился, новую 737 Max 8, как не требующую особой дополнительной подготовки пилотов, авиакомпаниям, которые уже используют предыдущую версию самолета. Модель 737 Max 8 находится в состоянии ожесточенной конкурентной борьбы с новейшей моделью самолета Airbus A320, и минимизация расходов на модернизацию новой модели является одним из ключевых факторов, чтобы добиться получения заказов от авиакомпаний.Профсоюз пилотов авиакомпании American Airlines, которая также летает на модели Max 8, заявил, что аварийная система, о которой идет речь, не была включена "Боингом" в типовое руководство по эксплуатации. Также карта предполетной проверки воздушного судна - содержащая информацию о переходе на ручное управление аварийной системой - была неверной, сказал профсоюз.Аварийная система предназначена для того, чтобы выводить самолет из режима срыва, когда его нос часто поднят слишком резко вверх. Система автоматически опускает нос вниз. Если она включается неправильно, то это могло направить самолет в смертельное пике, особенно если пилоты не были обучены должным образом тому, как действовать в такой ситуации."Боинг" поставила 200 таких самолетов мировым авиакомпаниям, и еще больше машин на подходе. Они уже используются в Соединенных Штатах авиакомпаниями American Airlines и Southwest, среди других клиентов - Air Canada и Norwegian Air."Боинг" заявила, что она помогает в расследовании этого крушения, но не остановилась на вопросах о том, почему она не сделала больше, чтобы обратить внимание на изменения в системе, предотвращающей сваливание."Расследование крушения рейса 610 авиакомпании Lion Air продолжается, и „Боинг" продолжает полностью сотрудничать и обеспечивать техническое содействие по запросу и под руководством государственных органов, расследующих катастрофу", заявила компания.Федеральное управление гражданской авиации США получило письмо от компании "Боинг" с запросом разрешить обновление руководства по летной эксплуатации 737 Max 8. Это не является необычным после выпуска Управлением директив летной годности, но неизвестно, какие конкретные изменения запрашивала компания "Боинг".Вопрос о том, не способствовала ли необходимость сокращения расходов решению "Боинг" полностью проинформировать авиакомпании о том, как работает аварийная система и о том, как пилотам следует иначе реагировать в случае ее некорректной работы, добавил новый элемент в расследование."Боинг" сообщила авиакомпаниям, что пилотам, подготовленным для полетов на более ранней модели самолета, 737NG, потребуется всего 16 часов подготовки на компьютере, чтобы летать на новой версии самолета Max.American Airlines заявила, что у нее не было аналогичных проблем с ее 16 пассажирскими самолетами модели Max 8, но что она не знала о проблемах с работой системы, предотвращающей сваливание.Индонезийские транспортные чиновники неоднократно заявляли, что руководство по эксплуатации модели Max 8, используемое в стране, не содержит важной информации о новом механизме, предотвращающем сваливание. Г-н Соерджанто Тьяджоно, глава индонезийского Национального комитета безопасности на транспорте, сказал, что в руководстве по эксплуатации компании "Боинг" не описывается надлежащим образом то, как работает этот новый механизм и что следует делать, если он неправильно активируется.У пилотов всего несколько секунд, чтобы отреагировать на эту ситуацию, сказали авиаэксперты, особенно если самолет летел на небольшой высоте, как это было с рейсом Lion Air."Нью-Йорк Таймс"Перевод
https://stfw.ru
https://stfw.ru
https://stfw.ru
https://stfw.ru
https://stfw.ru
Лавров назвал провокацией нарушение украинскими кораблями границы России. "Это была однозначно провокация. Все, что необходимо сказать по этому поводу, было сказано и в заявлении погранслужбы ФСБ России, и в заявлении МИД, и в комментарии нашего официального представителя. Были нарушены ключевые положения международного права, не только морского, но и общего международного права, включая устав ООН, включая и конвенцию морского права 1982 года и другие международно-правовые инструменты, которые многократно требуют от всех государств уважать суверенитет другого государства", - сказал он.Министр отметил, что действия украинских кораблей, нарушивших границу РФ, создавали угрозу и риски для нормального движения по акватории Азовского и Черного морей. "Это произошло достаточно опасными методами - маневрирование в узком проливе. Это создавало угрозы и риски для нормального движения судов по этой акватории", - сказал он.Лавров считает, что провокация в Керченском проливе 25 ноября была очевидно совершена по прямому приказу высшего руководства Украины. "То, что это было сделано с благоволения, а то и прямого приказа высшего руководства, ни у кого сомнений нет", - сказал он."Когда украинская сторона планировала эту провокацию, наверняка они просчитывали дополнительные выгоды, которые они хотят извлечь из этой ситуации в расчете на то, что США и Европа, как всегда, безоглядно, будут вставать на сторону провокаторов", - добавил министр.Он также заявил, что Россия призывает западных спонсоров Киева угомонить тех, кто пытается получить политические очки перед президентскими выборами на Украине.Лавров отметил, что Россия проводит инспекции судов в Азовском море в полном соответствии с международными договоренностями."Я слышал, что Евросоюз устами представителя внешнеполитической службы заявил, что он ожидает от России прекращения инспекций судов в Азовском море. - сказал глава МИД РФ. - Эти инспекции проводятся в полном соответствии с имеющимися договоренностями, в том числе с Украиной. Эти инспекции еще не привели ни к единой жалобе со стороны инспектированных судов", - сказал он.Кроме того, министр считает, что Киев после введения военного положения может решить, что у него развязаны руки в Донбассе.
https://stfw.ru

Приказ для провокационных действий в Черном море в отношении России исходил напрямую от президента Украины Петра Порошенко, заявил председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике Алексей Пушков."Такие вещи без ведома, согласия и без инициативы, я думаю, главы государства не осуществляются. И полагаю, что это действительно намеренная провокация, которая имеет несколько целей", - сказал Пушков в эфире телеканала "Россия 24". Его слова передает РИА "Новости".Сенатор отметил, что намеренная провокация украинской стороны преследовала несколько целей, в том числе таким образом Украина, по его мнению, хотела ответить на успешный саммит России и Турции, так как "Северный поток - 2" проложен в обход Украины, транзитная роль которой будет сокращена. Кроме того, продолжил Пушков, Порошенко нужно поднять рейтинг в преддверии президентских выборов. "У него 5% всего, он не популярен, он на четвертом месте среди украинских политиков, и за полгода до президентских выборов нужно наращивать напряженность для того, чтобы под этим соусом, говоря о том, что нужно сплотиться всем перед лицом так называемой российской угрозы, продемонстрировать лучшие результаты на выборах, чем те, которые он способен сделать сегодня", - сказал сенатор.Ранее сенатор от Крыма, член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Ольга Ковитиди заявила, что Порошенко рискует жизнями украинских военнослужащих ради очков на внешнеполитической арене в преддверии выборов главы государства.Напомним, в воскресенье три корабля военно-морских сил Украины незаконно пересекли госграницу России, вошли в территориальные воды и совершали опасные маневры. Они направлялись к Керченскому проливу, в котором действует разрешительный порядок движения и стоянки судов. В Киеве при этом заявили, что пограничные корабли России якобы протаранили украинский буксир.Сообщалось, что проход под арками Крымского моста перекрыли сухогрузом, рядом дежурили корабли погранслужбы ФСБ России. Кроме того, на патрулирование района направлены несколько российских боевых самолетов. Керченский пролив закрыли для прохода гражданских судов в целях безопасности.Позже стало известно, что подкрепление ВМС Украины, вышедшее из Бердянска, остановилось на границе территориальных вод России, не решаясь войти в них. vz.ru/news/2018/11/25/952251.html 

https://stfw.ru
https://stfw.ru


На вахте на борту корабля береговой охраны "Баренцхав". Архивное фото: Томас НильсенОднако на сайте MarineTraffic видно, что корабль береговой охраны Норвегии "Баренцхав" патрулирует акваторию чуть южнее того участка, на котором Россия планирует провести стрельбы.Пресс-секретарь объединенного штаба ВС Норвегии подполковник Ивар Муен рассказал Barents Observer, что Норвегия следит за обстановкой, но отказался комментировать, проводят ли российские корабли стрельбы в этом районе или нет."Мы не можем комментировать текущие действия других стран, - сказал он. - Комментировать свои действия и меры безопасности в отношении гражданских морских и воздушных судов должна сама российская сторона"."Мы следим за тем, что происходит", - заверил пресс-секретарь.Стрельбы в Баренцевом мореВ Баренцевом море на этой неделе проходят учения других кораблей Северного флота. Администрация морских портов Западной Арктики опубликовала предупреждения о ракетных стрельбах 21-23 ноября в районе к востоку от полуострова Рыбачий и 22-23 ноября в районе к северу от Мурманска.Также на этой неделе закрыты для гражданских судов несколько районов в Белом море и Баренцевом море, что указывает либо на запуск баллистической ракеты с подводной лодки в Белом море или запуск ракеты с космодрома Плесецк в Архангельской области. В обоих случаях вторая топливная ступень ракеты упадет в море.Исключительная экономическая зонаВ соответствии с Конвенцией по морскому праву ООН исключительная экономическая зона - это акватория, простирающаяся на 200 морских миль от побережья, в отношении которой у страны, в данном случае Норвегии, есть исключительные права на изучение и добычу морских ресурсов и полезных ископаемых.Конвенция ООН не регулирует военно-морские учения других стран в исключительной экономической зоне государств.Безопасность мореплаванияОфициально норвежские власти не слишком обеспокоены тем, чем сейчас занимается российский флот."Заявленные действия проходят в международных водах и воздушном пространстве. Об учениях было уведомлено в соответствии с установившейся практикой", - сказал Barents Observer старший советник Министерства обороны Ларс Гьембле."С норвежской стороны мы приняли информацию к сведению и следим за действиями российской стороны", - сказал Гьембле.Он подчеркивает важность обеспечения безопасности других судов в этом районе. "Россия обязана учитывать вопросы обеспечения безопасности судоходства в заявленном для учений районе".Акватории к западу от Лофотенских островов используются судами, идущими вдоль побережья Норвегии, а также судами, направляющимися в Мурманск и из него. Также это важные районы рыбного промысла. 

https://stfw.ru